Моя анкета на сайте психологов B17.ru

Как выбрать психотерапевта

Как выбрать психотерапевта — знания, которые помогут вам почувствовать себя подготовленными

Содержание: выбор терапевта, первая сессия, продолжительность лечения.

Методы

У вас первая встреча с консультантом сеанс терапии, и вы не знаете, чего ожидать. Или, возможно, вы подумываете о начале терапии, но не знаете, с чего начать. Узнайте больше о различных типах терапии, чего ожидать от первого приема, какие вопросы задать терапевту и т д.

Как выбрать психотерапевта

Нет двух одинаковых терапевтов. Правильные вопросы помогут вам выбрать лучшего терапевта. Вопросы, которые следует задать перед записью на прием:

Принадлежность: к каким профессиональным ассоциациям вы принадлежите?

Предыстория: ваше образование и подготовка?

Стоимость: Каковы ваши гонорары?

Опыт: какое специальное обучение и / или опыт вы имели при работе с проблемой, с которой я занимаюсь?

Правила: каковы ваши офисные протоколы? (например, запись на прием, оплата пропущенных встреч, чрезвычайные ситуации, доступ в здание в нерабочее время и т. д.)

Специальности: какой вид терапии вы делаете? (Говорит ли терапевт в основном о терапии или включает в себя возможности для ролевых игр, визуализации, гипноза, рисования, «работы с телом»)

В первую очередь

Когда вы придете в кабинет терапевта, ожидайте, что ваш первый опыт будет похож на посещение врача. Вы войдете в систему, когда приедете туда, сядете в зале ожидания и будете ждать, пока кто-нибудь назовет ваше имя. Если у вашего терапевта есть домашняя практика, сцена может быть более непринужденной.

В ожидании вы, скорее всего, заполните некоторые документы, в том числе:

Информация о страховании

История болезни, включая ваши текущие лекарства

Анкета о ваших симптомах

Заполните форму разрешения

Соглашение об услугах терапевта и пациента

Если вам неудобно отвечать на любой из вопросов на бумаге, вы можете подождать, пока вы окажетесь у терапевта, и ответить на вопросы устно. У вас также может быть возможность заполнить эти документы дома до вашего первого визита.

Ваш первый сеанс терапии

Ваш первый сеанс с терапевтом будет отличаться от будущих посещений. Первоначальный визит – это период, когда вы и ваш терапевт познакомитесь друг с другом и получите представление о том, как действовать дальше.

Будущие визиты будут носить более терапевтический характер. Например, на втором сеансе вы можете изучить конкретный симптом, проблему или прошлую травму, которую вы упомянули на первом сеансе.

Имейте в виду, что психотерапия обычно требует нескольких посещений, поэтому не Не ждите мгновенного решения ваших проблем в первый же день. Терапия – это предоставление вам решений на всю жизнь, а не быстрое решение проблемы.

Во время первого сеанса терапевт может спросить вас:

Каковы ваши симптомы?

Что привело вас к терапии?

Что, по вашему мнению, не так в вашей жизни?

Некоторые вопросы о вашей истории, включая детство, образование, отношения (семья, романтика, друзья), ваши текущая жизненная ситуация и ваша карьера

Вы и ваш терапевт должны также прийти к соглашению о продолжительности вашего лечения, используемых методах и принципах конфиденциальности пациента.

Продолжительность лечения

В зависимости от вашей проблемы и целей терапии терапия может длиться несколько сеансов, несколько недель или лет. Хотя вы, вероятно, хотите знать, сколько времени потребуется, чтобы «почувствовать себя лучше», однозначного ответа нет. Это очень индивидуально.

Кроме того, некоторые планы страхования покрывают только определенное количество сеансов в течение года, поэтому вам, возможно, придется учесть эти ограничения и / или поработать с вашим терапевтом. с планом платежей.

Методы терапии

Терапевты имеют подготовку по различным методам, которые помогут вам лучше справиться с психическим заболеванием, решить личные проблемы и внести изменения в вашу жизнь. Выяснение того, какую технику или комбинацию техник будет использовать ваш терапевт, может дать вам лучшее представление о том, что будет происходить во время ваших сеансов. Некоторые распространенные типы терапии включают:

Психоаналитическая или психодинамическая терапия: фокусируется на контакте и работе с болезненными чувствами в бессознательном

Клиентоцентрированная терапия (человеко-ориентированная терапия): недирективная форма разговорной терапии, которая подчеркивает позитивное безусловное отношение

Когнитивное или когнитивное- поведенческая терапия: фокусируется на установлении связи между мыслями, поведением и чувствами

Экзистенциальная терапия: фокусируется на вас (свободная воля, самоопределение), а не на симптоме

Гештальт-терапия: сосредотачивается на “здесь” а теперь “опыт клиента

Основные методы терапии

Конфиденциальность пациента

В большинстве случаев от терапевта требуется конфиденциальность информации, обсуждаемой во время терапии, однако конфиденциальная информация может быть раскрыта с разрешения отдельного лица или в соответствии с законом.

О чем спросить терапевта

Когда терапевт заканчивает, он должен спросить вас, есть ли у вас какие-либо вопросы. Вы можете использовать эту возможность, чтобы немного лучше узнать своего терапевта, спросив больше об его обучении, опыте, подходах и целях терапии.

Вопросы, которые следует задать во время первого сеанса:

Как вы можете гарантировать мою конфиденциальность?

Как долго будет длиться каждый сеанс?

Сколько сеансов потребуется для решения моей проблемы?

Вы вкратце объясните, чего я могу ожидать происходить в моих сеансах?

Подходит ли вам ваш терапевт?

Большая часть успешной терапии заключается в том, чтобы чувствовать себя комфортно с вашим терапевтом, что может прийти со временем. Однако, если после нескольких встреч вы просто не нажимаете на кнопку, у вас есть выбор, чтобы найти другого терапевта.

Чтобы определить, правильно ли вы выбрали психотерапевта:

Они бросают вам вызов?

Они проверяют вас?

Они помогут вам достичь ваших целей?

Помогают ли они вам учиться?

Проявляют ли они признание и сострадание?

Обращаются ли они с вами как с равными?

Если ваш ответ на любой из этих вопросов ответ «Нет», тогда, вероятно, пора подумать о смене терапевта. В конце сеанса просто скажите терапевту, что вы не вернетесь. Не удивляйтесь, если ваш терапевт спросит, почему.

Вы можете ответить честно или просто сказать, что вы предпочитаете не говорить. В большинстве случаев ваш терапевт будет профессионалом и может порекомендовать другого терапевта, который вам больше подойдет.

Надеемся данная публикация поможет Вам лучше понять как выбрать психотерапевта?

#каквыбратьпсихотерапевта